Государственная услуга предоставляется в электронном виде лицам, признанным инвалидами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".

Гражданин может воспользоваться государственной услугой лично или через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Государственную услугу предоставляет СФР через свои территориальные органы.

Территориальные органы СФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином (его представителем) сведений, содержащихся о нем в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ), в электронном виде с предоставлением возможности распечатки указанных сведений на бумажном носителе в форме выписки из ФГИС ФРИ.

Государственная услуга предоставляется гражданину в электронном виде с использованием сети "Интернет" посредством "Личного кабинета" на Едином портале или посредством "Личного кабинета инвалида" на портале ФГИС ФРИ в режиме реального времени в день обращения.

Время получения результата государственной услуги определяется временем машинной обработки обращения гражданина и составляет не более 10 минут.

Время предоставления государственной услуги при личном приеме определяется временем ответа работника многофункционального центра на все поставленные гражданином (его представителем) вопросы и не должно превышать 15 минут.

1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

4. Приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38115)

5. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"

6. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"

7. Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 (ред. от 25.10.2017) "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"

8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019)

9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

10. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 14.08.2020) "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

11. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 20.07.2020) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

12. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях"

13. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"

14. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

15. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

16. Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 N 674 (ред. от 13.11.2019) "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений"

17. Приказ Минтруда России от 29.12.2016 N 843н (ред. от 21.08.2018) "Об утверждении состава представляемых поставщиками информации сведений для включения в федеральный реестр инвалидов" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2017 N 45938)

18. Постановление Правления ПФ РФ от 27.12.2019 N 746п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2020 N 58490)

19. Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 N 485п "Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57349)

20. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38897)

21. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 977 (ред. от 19.08.2020) "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

22. Приказ Минтруда России от 12.10.2016 N 569н (ред. от 17.12.2019) "Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2016 N 44226)

23. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 22.10.2020) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

24. Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 N 114 "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2013 N 27904)

Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

Предоставление территориальным органом СФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.

Отказ в приеме запроса в иных случаях не допускается.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Представления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не требуется.

СФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении СФР, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Для предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием "Личного кабинета" на Едином портале или "Личного кабинета инвалида" на портале ФГИС ФРИ представления гражданином (представителем) документов не требуется.

Для получения государственной услуги гражданином (его представителем) в многофункциональный центр подаются следующие документы:

запрос о предоставлении сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - запрос);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К запросу, поданному от имени гражданина его представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также его паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Форма запроса предусмотрена приложением N 1 к Административному регламенту.

Запрос, поданный через многофункциональный центр, должен быть подписан гражданином либо его представителем.